1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон о маркировке рекламы. Так, с 1 сентября 2023 года начнут действовать штрафы за невыполнение соответствующего закона. Такие меры были приняты для реализации наиболее прозрачного рынка рекламы в стране. За отсутствие маркировки интернет-рекламы будет полагаться штраф в размере от 10 до 100 тысяч рублей для физических лиц и от 200 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.
Поэтому теперь вся реклама, расположенная на просторах сети Интернет, должна маркироваться. Все рекламные объявления обязаны иметь токен, а вся информация о действующей кампании будет передаваться в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) – под ведением Роскомнадзора. Закон о маркировке рекламы применим ко всем участникам рекламной цепочки.
Сначала необходимо разобраться во всех используемых терминах.
Токен – уникальный идентификатор рекламного объявления, который содержит информацию о конечном рекламодателе (erid). Оператор рекламных данных (ОРД), в свою очередь, выдает токен для каждого рекламного размещения. При этом токен присваивается автоматически в момент сохранения баннера. Следует отметить, что если РК (рекламная кампания) применяется на несколько объявлений, то необходимо получить токен на каждый из них до запуска рекламы.
В ноябре 2022 года Роскомнадзор утвердил 7 операторов рекламных данных (ОРД):
- «Лаборатория разработки» - Сбер;
- «ВК Рекламные технологии» - Вконтакте;
- Яндекс Оператор Рекламных Данных» - Яндекс;
- «ОЗОН ОРД» - Ozon;
- «МедиаСкаут» - МТС;
- «Первый ОРД» - ВымпелКом (Билайн);
- «ОРД-А» - Амбердата.
Все участники рекламной кампании (рекламодатели, операторы рекламных систем, рекламные агентства, рекламораспространители) должны зарегистрироваться хотя бы в одной ОРД (можно в нескольких) для того, чтобы в дальнейшем передавать информацию в ЕРИР. Если же вы работаете со специальными системами по рекламе, то вам можно лишь заполнить данные о вашей организации в личном кабинете.
После завершения этапа показа рекламы нужно отправить отчет из ОРД в ЕРИР. Как показывает практика, акт отправляется раз в месяц.
Маркировать должны следующие виды рекламы:
- Контекстная;
- Медийная;
- Таргетированная;
- Нативная;
- Реклама у блогеров;
- SEO - статьи;
- Самореклама.
Что касается рекламы в Интернете, мы осветили основные вопросы и термины, необходимые для начала деятельности там. Не забывайте читать наши статьи, чтобы черпать нужную информацию для вашего бизнеса и не только!
Все интересующие темы и вопросы вы можете направлять в раздел FAQ.
«Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает.»