Контрактное производство БАД

Многоканальный

Контрактное производство БАД
Напишите нам

Многоканальный

Контрактное производство БАД
Напишите нам

Обязательная маркировка БАД: ключевые моменты для производителей

Обязательная маркировка товаров – это возможность исключить контрафактную продукцию и отследить цепочку поставок от производителя.

28 февраля 2023 года в России завершился эксперимент по маркировке БАД, который включал в себя нанесение кодов, перемещение и продажи.

Правительство РФ 31 мая 2023 года утвердило правила маркировки биологически активных добавок к пище, которые вступят в силу уже с 1 сентября 2023 года.

Как подготовиться к маркировке БАД производителям?

Весь процесс обязательной маркировки БАД для производителей разделен на несколько временных этапов:

С 1 октября 2023 года производители и импортеры БАД обязаны будут наносить на свои товары средства идентификации и сообщать об этом в систему маркировки «Честный ЗНАК».

1. Необходимо зарегистрироваться на сайте "Честный ЗНАК".

Далее нужно выбрать нужную товарную категорию и отправить заявку, после чего с вами свяжутся сотрудники ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий).

Также понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) первого лица компании на носителе Рутокен. УКЭП может быть оформлена на ИП и генерального директора, действующего от юридического лица без договоренности, подпись получается в ФНС. Для этого нужно подать заявление на выдачу сертификата, приобрести физический носитель для записи сертификата и ключей ЭП: USB-токен, который сертифицирован ФСБ или ФСТЭК, а далее необходимо лично посетить налоговую с паспортом, СНИЛС и USB-токеном.

2. Нужно подготовиться к маркировке продукта:

С 1 марта 2024 года основные игроки рынка: и производители, и импортеры, и дистрибьюторы, оптовики и розничные представители должны будут подавать информацию в систему «Честный ЗНАК» о выводе из оборота БАД.

С 1 мая 2024 года производители, оптовики, импортёры и розница должны будут вести объёмно-артикульный учёт (ОАУ) БАД. Это передача сведений в «Честный ЗНАК» о партиях товаров: код товара (GTIN) и количество в штуках. ОАУ дает возможность проследить путь партии товара от конвейера до полки магазина.

С 1 сентября 2025 года все участники оборота БАД, включая маркетплейсы, аптеки в обязательном порядке должны будут вести поэкземплярный учет товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Универсальный передаточный документ (УПД) понадобится наполнять кодами каждой единицы товара, передавать эти сведения контрагентам и в «Честный ЗНАК» через сервисы ЭДО.

В УПД указывают:

Требования к упаковке БАД

Что касается требований к упаковке БАД, то для нанесения маркировочного кода на этикетке или крышке необходима небольшая поверхность площадью 10×10 мм и белый фон. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода Data Matrix.

Рекомендуемый диапазон размеров элементов Data Matrix, составляющий двумерный штриховой код,- от 0,255 до 0,680 миллиметра. Размер средства идентификации должен соответствовать требованиям национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.

Необходимо также помнить, что БАД должен иметь свидетельство о государственной регистрации (СГР), которое отображается в Едином реестре и ТН ВЭД.

Следите за нашими статьями, и вы узнаете много полезной информации по маркировке БАД и не только для себя и своего бизнеса! Все интересующие вас вопросы можете задать в разделе FAQ.

Подписывайтесь также на наш Telegram-канал и получайте еще больше ценных сведений!

«Умей подчиняться закону, дисциплине, порядку... Умение подчиняться... законам — высшее выражение свободы.»

© В. Сухомлинский

Похожие статьи

Новая услуга!

Мы предлагаем производство продукции под собственной торговой маркой (СТМ).

В нашем продуктовом портфеле широкий ассортимент продукции, которую мы можем произвести для вас в короткие сроки.
В нашем продуктовом портфеле широкий ассортимент продукции, которую мы можем произвести для вас в короткие сроки.