Динамика рынка БАД за 8 месяцев 2024 года продемонстрировала рост на 10% по отношению к аналогичному периоду годом ранее. Объем рынка в рублевом эквиваленте за 8 месяцев 2024 года составил 89,5 млн. руб., а в натуральном выражении 260,5 млн. упаковок, что на 2% меньше того, что отмечалось в прошлом году.
Что касается помесячной динамики, то наибольший рост аптечного рынка БАД по традиции стал март, объем продаж составил 343,3 млн. рублей, или 12 434 млн упаковок. Наибольшее показатели отмечались только в декабре 2023 года, когда они достигли значений в 12,9 млн. упаковок соответственно.
При этом необходимо отметить тот факт, что прирост стоимостного объема к предыдущему месяца носил волнообразные характер с сентября 2023 по апрель 2024. После чего была отмечена нарастающая тенденцию вплоть до июля 2024, тогда показатель достигнул отметки в 10,3%.
Также в 2024 году изменился спрос по направлениям применения БАД. Так, на первом месте стали БАД, обладающие антицеллюлитным действием; на втором месте используемые при заболеваниях нервной системы, а на третьем — применяемые при воспалительно-дистрофических заболеваниях позвоночника и суставов. Эти категории продемонстрировали наибольшую динамику роста (более 70% каждое направление).
Категория БАД в доле СТМ занимает почти 21%. Таким образом, СТМ является драйвером для рынка БАД. Хотя показатели за первые 8 месяцев 2024 года незначительно снизились относительно 2023 года. Уже сегодня СТМ включается в себе более 3 тыс. наименований продуктов, для сравнения в 2022 году показатель равнялся 2 тыс.
Если вы хотите заказать качественное и безопасное производство БАД под СТМ у нашей компании, то можете ознакомиться с условиями сотрудничества или связаться с нашими менеджерами, которые ответят на все интересующие вас вопросы.
Структура продаж по ценовым сегментам БАД изменилась в пользу БАД из высокой ценовой категории. Вес группы самых дорогостоящих биодобавок в сентябре вырос на 5,9% по сравнению с сентябрём 2023 года и составил 35,6%. Средневзвешенная стоимость биологически активной добавки из высокого ценового сегмента составила 1 667 руб./упак. (+3,5% относительно сентября 2023 года).
По итогам первых 9 месяцев категория БАД сохраняет лидирующую позицию по доле в онлайн-продажах. Так, доля eCom в БАД составила 27,2% (9 мес. 2024 г.) против 24,3% за весь 2023 год. Ожидается, что показатели будут только расти. Основными каналами продаж в данной категории являются маркетплейсы, онлайн-аптеки и специализированные интернет-магазины.
*Источник: DSM Group
Сотрудничество контрактных производителей БАД с научными институтами и экспертами имеет большое значение для развития отрасли. Такое взаимодействие позволяет создавать инновационные продукты, обеспечивать качество и безопасность продукции, а также повышать квалификацию специалистов. Однако для успешного сотрудничества необходимо преодолевать возникающие проблемы, развивая конструктивный диалог между всеми участниками процесса.
Надеемся, что вам понравятся наши полезные рецепты блинчиков, и вы обязательно поделитесь ими со своими родными и близкими. Приятного аппетита!