Одна из составляющих нашей сферы деятельности – создание этикетки, однако не все знают, что можно наносить на упаковку БАД, чтобы это соответствовало требованиям законодательства.
Как должна выглядеть упаковка БАД, чтобы потребитель обратил внимание на товар, а в последующем захотел купить его?
Это интересный вопрос, потому что всё в большей степени зависит от того, где будут вестись продажи со стороны нашего клиента и покупки со стороны конечного потребителя. Есть 2 варианта: онлайн и офлайн, рассмотрим всё по очереди.
В случае выхода на онлайн-площадки – маркетплейсы, наибольшее внимание уделяется именно карточке товара, её дизайну, информативности. Такая тенденция акцентирования на внешнем виде карточки продукта вызвана тем, что на маркетплейсах покупатель не имеет возможности в моменте рассмотреть банку, потрогать её, он оценивает визуально. Здесь также имеет значение, насколько карточка товара на фоне остальных представленных продуктов выделяется: если визуал продукта цепляет взгляд, то вероятность того, что товар будет куплен, повышается в несколько раз. Причем карточка должна быть красивая в полном понимании этого слова: необходимо сочетание цветов карточки в целом и БАДа в частности. Всё должно выглядеть гармонично и целостно: банка, крышка, этикетка. На маркетплейсах, к моему личному сожалению, зачастую всё работает так: на первом месте карточка товара и дизайн упаковки, на втором – сам продукт.
Если же говорить о другом канале продаж – оффлайн – аптеки, ритейл, спортивные магазины и т.п., то здесь будет действовать всё немного по-другому. В оффлайне ключевую роль играет возможность покупателя взять в руки и рассмотреть товар поближе. Поэтому этикетка в таком случае имеет большое значение, так как потребитель может оценить качество печати, потрогать на ощупь материал упаковки, поближе рассмотреть и прочитать, какая конкретно информация указана на товаре.
Что чаще всего заказчики хотят нанести на этикетку?
У каждого нашего партнера есть своё видение и понимание того, какая упаковка будет максимально подходить под их запросы. Опять же, следует отметить, что все наши клиенты разные, как было сказано в одном из предыдущих интервью: https://bhlab.ru/blogs/lenta/company/expert/znakomstvo-s-rukovoditelem-obosoblennogo-podrazdeleniya-lkz-moskva/.
Несмотря на различие подходов, можно выделить несколько критериев, на которые опираются при дизайне упаковки. К ним относятся:
— выделение основных активных веществ продукта для мгновенного понимания покупателем источником чего является БАД;
— описание того, какое действие продукт оказывает впоследствии на организм человека;
— использование различных знаков (например, ECO, без ГМО, HALAL и т.п.).
Расскажите подробнее о «значках» на упаковках БАД.
Достаточно часто заказчики обращают особое внимание на значки и символы, нанесенные на упаковку. Считается, что это показывает уровень качества произведенного продукта. Однако, нужно акцентировать внимание на том, что для каждого такого обозначения необходима доказательная база в виде сертификата, подтверждающего, что конкретный производитель получил соответствующий документ и имеет право наносить их на упаковку своего продукта. При этом есть обязательные, к которым относятся ЕАС, знак петель мёбиуса, означающий символ утилизации, перерабатываемости упаковки, а также на БАД должен быть знак пищевого продукта. Производитель имеет право вынести обозначение сертификата ISO: в нашем случае это ISO 22000:2018. Данный документ вы можете найти по прилагаемой ссылке https://bhlab.ru/about/licenses/.
На что лучше ориентироваться при разработке этикетки?
Можно обобщить всё вышесказанное и сделать мини-вывод о том, на чем наши клиенты делают акцент при формировании этикетки:
- цвета;
- наличие информации о том, что это за продукт;
- бренд, если он есть;
- для чего продукт необходим;
различные маркетинговые фишки, например, значки.
Роман, есть ли какие-то регулирующие законодательные требования, на которые следует опираться при оформлении этикетки?
В нашей стране есть определенные требования, которые должны соблюдаться при разработке дизайн-макета полиграфии. К примеру, к ним относятся обязательное нанесение номера Свидетельства о государственной регистрации, состав продукта, противопоказания, рекомендации по применению и курсу, суточная дозировка активных веществ и др. Более подробно тему качества и безопасности обсудили в интервью с Екатериной Романовной: https://bhlab.ru/blogs/lenta/company/expert/kolonka-eksperta-kontrol-kachestva/.
Мы, как компания-изготовитель ООО «НПП «Лаборатория красоты и здоровья», при разработке продукта «под ключ» предоставляем своим партнерам макет этикеточной надписи, который составляют наши специалисты при подготовке нормативно-технической документации (ТУ, ТИ, рецептура, пояснительная записка).
Самое главное – упаковка и всё, что на ней изображено, не должно вводить в заблуждение потребителя! Вся нанесенная информация должна соответствовать также ФЗ «О рекламе» ст.№25 и ст.№38, согласно которому не допускается создавать впечатление о том, что БАД являются лекарственными средствами и/или обладают лечебными свойствами.
Какая она – идеальная этикетка БАД?
Здесь всё просто, есть 3 главных пункта, реализация которых подтвердит «идеальность» этикетки:
- Правильность написания текста – без ошибок и опечаток;
- Приятный дизайн;
- Верно распечатанная и наклеенная этикетка.
Если все вышеперечисленные требования выполнены, то вы можете с гордостью говорить, что ваша этикетка – предел совершенства!
Хотелось бы сослаться в данной статье и на Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», где в пункте IV изложены все требования к упаковке БАД и информации нанесённой на этикетку, которые мы в большинстве своём сегодня раскрыли.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях и получайте еще больше полезной информации!